Разница между B2B и B2C-бизнесом заключается в целевой аудитории и подходе к продажам. smartykids.ru finance.rambler.ru
B2B (от англ. business to business — «бизнес для бизнеса») — это коммерческая деятельность, в которой клиентами являются другие компании и предприниматели. 2domains.ru В рамках B2B могут быть продажи товаров, предоставление услуг, сотрудничество в различных проектах и т. д.. smartykids.ru
B2C (от англ. business to consumer — «бизнес к потребителю») — это сделки между компанией и конечным потребителем. smartykids.ru Например, когда человек покупает товары или услуги в магазине, заказывает что-то онлайн или посещает ресторан. smartykids.ru
Некоторые другие отличия:
- Способ сбыта продукции. yandex.ru B2B-продажи редкие, но крупные. 2domains.ru B2C-продажи частые, но меньше по объёму. 2domains.ru
- Маркетинговая стратегия. finance.rambler.ru B2B-маркетинг ориентирован на построение долгосрочных взаимоотношений, информирование и обучение потенциальных клиентов. finance.rambler.ru B2C-маркетинг фокусируется на массовой рекламе, эмоциональном отклике. finance.rambler.ru
- Кто принимает решение о покупке. timeweb.com B2B — коллективное решение, B2C — единоличное решение клиента (или советуется с семьёй или друзьями). timeweb.com
- Скорость принятия решения. timeweb.com B2B — решение взвешивается, обдумывается и принимается долго, часто после нескольких встреч. timeweb.com B2C — решение и процесс покупки происходят быстро, нередко на эмоциях. timeweb.com
- Кто оплачивает. timeweb.com B2B — бизнес оплачивает товары и услуги с помощью средств компании, инвесторов, акционеров — деньги принадлежат, как правило, юридическим лицам. timeweb.com B2C — для оплаты в этой сфере используются личные деньги потребителя. timeweb.com