Разница между первичным и уточнённым расчётом по страховым взносам заключается в наличии ошибок в первичном отчёте. 13
Первичный расчёт подают, когда нет ошибок. 2
Уточнённый расчёт подают, если в первичном отчёте обнаружены ошибки, например: 2
- занижена сумма взносов, подлежащих перечислению в налоговую инспекцию; 2
- не отражена какая-либо информация или отражена не в полном объёме; 2
- указаны неверные персональные данные физлиц; 2
- утрачено право на применение пониженного тарифа по взносам с начала расчётного (отчётного) периода. 2
Некоторые особенности уточнённого расчёта:
- В нём включают ранее поданные разделы и приложения к ним с учётом внесённых изменений. 13 Исключение составляет раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» — его нужно включать только по физлицам, по которым произошли изменения. 13
- В уточняющем расчёте указывают только новые корректные показатели. 13 Не надо вносить суммы, на которые уменьшились или увеличились данные первичного отчёта. 13
- Бланк для уточнённого расчёта используют тот же, что и при подаче основного расчёта. 2