Некоторые различия между учётом нематериальных активов (НМА) в бухгалтерском и налоговом учёте:
Принятие к учёту: www.garant.ru
- Бухгалтерский учёт: актив принимается к учёту в качестве НМА, если одновременно выполняются все условия, предусмотренные ПБУ 14/2007, одним из которых является использование НМА в деятельности организации в течение длительного времени (свыше 12 месяцев). www.garant.ru Величина первоначальной стоимости НМА при принятии к бухгалтерскому учёту роли не играет, в отличие от налогового учёта. www.garant.ru
- Налоговый учёт: актив считается амортизируемым, если его стоимость превышает 100 тысяч рублей, и срок использования больше 12 месяцев. www.moedelo.org Если актив не соответствует этим критериям, все затраты на его приобретение или создание можно учесть как расходы одним из двух способов: единовременно, при вводе в эксплуатацию; равномерно, в течение срока его использования. www.moedelo.org
Амортизация: secrets.tbank.ru www.moedelo.org
- Бухгалтерский учёт: стоимость объектов НМА ежемесячно погашается посредством начисления амортизации в течение срока их полезного использования, под которым понимается предполагаемый период их использования для извлечения экономической выгоды, выраженный в месяцах. www.garant.ru
- Налоговый учёт: амортизируемые НМА списываются в расходы только через амортизацию. www.moedelo.org Можно применять линейный и нелинейный способы списания. www.moedelo.org Организация сама выбирает способ амортизации нематериальных активов и прописывает его в учётной политике. www.moedelo.org Единственное исключение для объектов со сроком эксплуатации более 20 лет (8,9,10 амортизационные группы), они должны списываться только линейным способом. www.moedelo.org
Для компаний на УСН «Доходы минус расходы» в налоговом учёте нематериальные активы не амортизируют — только в бухгалтерском. secrets.tbank.ru Для целей налогообложения первоначальную стоимость НМА списывают в расходы равномерно в году приобретения, начиная с квартала, в котором актив принят к бухучету. secrets.tbank.ru