Разница между товарными и сервисными франшизами заключается в том, что по товарным франшизам франчайзер продаёт право открывать магазины и торговать товаром своего бренда, а по сервисным — право оказывать услуги под своим брендом. 34
Товарные франшизы предполагают, что франчайзер, который является производителем или оптовиком, поставляет франчайзи товары, а тот реализует их от лица головной компании. 4 Примеры товарных франшиз: магазины Zara, Bershka, Fix Price. 3
Сервисные франшизы предполагают, что франчайзи получает право оказывать услуги, которые оказывает франчайзер, то есть по его технологиям и методикам и под его именем. 4 Чаще всего по сервисным франшизам работают салоны красоты, турагентства, фитнес-клубы, химчистки, автомойки. 3 Примеры: студия маникюра «Кисточки», фитнес-клуб World Class, медицинская лаборатория «Инвитро», туристическая компания Tez Tour. 3