Разница между товарами массового спроса и специализированными продуктами заключается в их характеристиках и особенностях.
Товары массового спроса (товары повседневного спроса, товары повседневного потребления) — это потребительские товары первой необходимости, которые покупаются на регулярной основе. 5 Они, как правило, пользуются широким спросом при относительно низкой цене, а также имеют высокую скорость оборачиваемости запасов. 5 Примеры: соль, лекарства, газеты. 1
Специализированные продукты — это товары с некоторыми особыми характеристиками, к приобретению которых потребители прилагают особые усилия. 1 Спрос на такие продукты относительно неэластичен: хотя цены на специализированные товары растут, спрос на них не снижается. 1 Из-за высокой стоимости такие продукты покупают немногие люди, что делает их спрос ограниченным. 1 Примеры: антикварные картины, экзотические духи, дорогие часы, фирменные кроссовки. 1
Таким образом, товары массового спроса ориентированы на широкий рынок и требуют минимальных усилий при покупке, в то время как специализированные продукты предназначены для определённого сегмента потребителей и требуют особых усилий при приобретении.