Разница между старой и новой школами институционального анализа (институционализма) заключается в подходах к изучению экономических явлений. www.vavilovsar.ru
Старая школа (традиционный, или старый институционализм) характеризуется следующими особенностями: spravochnick.ru
- Принцип оптимизации отрицался. spravochnick.ru Хозяйствующие субъекты не занимались максимизацией или минимизацией своей целевой функции, а следовали социальным нормам и приобретённым правилам поведения (привычкам). spravochnick.ru
- Действия отдельно взятых хозяйствующих субъектов трактовались как предопределённые ситуацией в экономике в целом. spravochnick.ru
- Экономическая наука была ориентирована на решение задачи понимания функционирования хозяйства, а не его прогнозирования. spravochnick.ru
- Экономика представлялась не механически равновесной, а эволюционирующей системой, управляемой процессами, которые носили кумулятивный характер (были обусловлены причинно-следственными связями). spravochnick.ru
- Выражалось благосклонное отношение к вмешательству государства в функционирование рыночной экономики. spravochnick.ru
Новая школа (новый институционализм, или неоинституционализм) отличается следующими особенностями: www.vavilovsar.ru
- Институты рассматривались как факторы, влияющие на решения экономических агентов. www.vavilovsar.ru Институты в виде набора правил и норм не определяли полностью поведение человека, а лишь ограничивали набор альтернатив, из которых индивид мог выбирать в соответствии со своими целями. www.vavilovsar.ru
- Любая организация (государство, фирмы, домашние хозяйства) определялась не как отдельный экономический агент, а как система, имеющая внутреннюю структуру интересов. www.vavilovsar.ru
- Неоинституционалисты изучали различные проблемы общественных наук с помощью современной экономической теории и вводили в модель экономической ситуации явления, которые ранее анализировались другими науками. www.vavilovsar.ru
- Во главу угла ставился независимый индивид, который сам, по своей воле и в соответствии со своими интересами, решал, членом каких коллективов ему выгоднее быть. {8-host}
Таким образом, старая школа фокусировалась на коллективном подходе, а новая — на индивидуальном поведении и мотивации экономических агентов.