Разница между стандартными и расширенными методами учёта основных средств (ОС) в программах 1С заключается в использовании разных подходов к оформлению приобретения и принятия к учёту ОС: buhexpert8.ru
- Стандартный вариант. buhexpert8.ru Для принятия ОС к учёту оформляется два документа: оприходование ОС (документ «Поступление (акт, накладная)») и ввод в эксплуатацию ОС (документ «Принятие к учёту ОС»). buhexpert8.ru Этот метод используется, когда покупка сопровождается дополнительными расходами, включёнными в стоимость объекта. ibtconsult.ru
- Упрощённый вариант. buhexpert8.ru Для принятия ОС к учёту используется единый документ — «Поступление (акт, накладная) вид операции „Основные средства“». buhexpert8.ru Этот вариант удобен, когда ввод в эксплуатацию ОС осуществляется одновременно с оприходованием. buhexpert8.ru Однако у него есть ограничения: в документе нельзя гибко настроить особенности учёта ОС в бухгалтерском и налоговом учёте, а также включить в первоначальную стоимость дополнительные затраты, связанные с приобретением. buhexpert8.ru
Таким образом, стандартный метод используется, когда покупка ОС сопровождается дополнительными расходами, а упрощённый — когда ввод в эксплуатацию ОС осуществляется одновременно с оприходованием и объект соответствует определённым условиям (например, включает только одну номенклатурную позицию, ликвидационная стоимость равна нулю). ibtconsult.ru