Разница между стандартными и приоритетными очередями кредиторов при банкротстве заключается в порядке удовлетворения требований. 12
Стандартные очереди включают:
- Первую очередь. 12 Кредиторы первой очереди получают средства в первую очередь, поскольку их требования считаются приоритетными. 1 В эту категорию входят заработная плата сотрудников, налоговые обязательства и госпошлины, алиментные выплаты. 1
- Вторую очередь. 1 Ко второй очереди требований относятся кредиторы, связанные с долговыми обязательствами компании. 1 Это в первую очередь банки и финансовые учреждения, которые предъявляют требования по погашению задолженностей только после того, как выполнены обязательства перед кредиторами первой очереди. 1
- Третью очередь. 1 Третья очередь включает всех остальных кредиторов, перед которыми у должника есть обязательства. 1 Сюда входят поставщики товаров и услуг, контрагенты по договорам и иные лица. 1
Приоритетные очереди включают, например:
- Вне очереди за счёт конкурсной массы погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом. 35
- Вне очереди преимущественно перед любыми другими требованиями кредиторов по текущим платежам погашаются расходы должника на проведение мероприятий в целях снижения угрозы возникновения техногенных, экологических катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей на опасном объекте. 35