Возможно, имелись в виду различия между созданием резерва на оплату отпусков и резерва на предстоящие расходы в целом.
Резерв на оплату отпусков — это гарантийный резерв в бухгалтерском учёте, который помогает равномерно распределять затраты на оплату отпусков сотрудников в течение года. 2 Он рассчитывается на основании среднемесячной зарплаты и числа сотрудников, а также учитывает накопленные, но не использованные отпуска. 2
Резерв на предстоящие расходы — это резерв по обязательствам, которые не определены по величине и (или) времени исполнения. 45 Например, к таким расходам могут относиться выплаты по претензиям, искам, расходы, возникающие при реструктуризации деятельности, реорганизации или ликвидации учреждения и другие. 15
Таким образом, разница между созданием резерва на оплату отпусков и резерва на предстоящие расходы заключается в том, что первый связан с оплатой конкретного вида расходов, а второй — с более широким спектром потенциальных затрат, которые ещё предстоит покрыть.