Разница между совокупным спросом и совокупным предложением заключается в том, что первое показывает, что хотят купить потребители, а второе — что могут произвести фирмы. 25
Совокупный спрос (AD) — это общее количество товаров и услуг, которые все потребители в стране (домохозяйства, фирмы, государство и иностранцы) готовы купить при каждом уровне цен. 2 Он включает в себя, например:
- Спрос на потребительские товары. 3 При росте цен падает покупательная способность у населения, что влияет на их затраты. 3
- Спрос организаций и предприятий на инвестиции. 3 Когда растёт уровень цен, растёт и ставка процента, дорожает кредитование, а предприятия пытаются минимизировать свои новые инвестиции. 3
- Сумму государственных закупок. 3 При росте цен понижается количество и общая сумма закупок со стороны государства. 3
- Спрос на экспортируемые товары со стороны иностранных покупателей. 3
Совокупное предложение (AS) — это общее количество товаров и услуг, которое все фирмы в стране готовы произвести и предложить на продажу при каждом уровне цен. 2 На совокупное предложение влияют, например:
- Ресурсы (труд, капитал, земля). 2 Чем больше у страны ресурсов, тем больше она может произвести. 2
- Технологии. 2 Более развитые технологии позволяют производить больше товаров и услуг с меньшими затратами. 2
- Цены на ресурсы. 2 Рост цен на ресурсы (например, нефть, газ) может снизить совокупное предложение. 2
При этом совокупный спрос и совокупное предложение могут оказывать друг на друга влияние. 3 Из-за этого взаимного влияния может установиться равновесный объём производства и равновесный уровень цен. 3