Разница между совокупным спросом и совокупным предложением заключается в том, что первое показывает, что хотят купить потребители, а второе — что могут произвести фирмы. dzen.ru bigenc.ru
Совокупный спрос (AD) — это общее количество товаров и услуг, которые все потребители в стране (домохозяйства, фирмы, государство и иностранцы) готовы купить при каждом уровне цен. dzen.ru Он включает в себя, например:
- Спрос на потребительские товары. www.homework.ru При росте цен падает покупательная способность у населения, что влияет на их затраты. www.homework.ru
- Спрос организаций и предприятий на инвестиции. www.homework.ru Когда растёт уровень цен, растёт и ставка процента, дорожает кредитование, а предприятия пытаются минимизировать свои новые инвестиции. www.homework.ru
- Сумму государственных закупок. www.homework.ru При росте цен понижается количество и общая сумма закупок со стороны государства. www.homework.ru
- Спрос на экспортируемые товары со стороны иностранных покупателей. www.homework.ru
Совокупное предложение (AS) — это общее количество товаров и услуг, которое все фирмы в стране готовы произвести и предложить на продажу при каждом уровне цен. dzen.ru На совокупное предложение влияют, например:
- Ресурсы (труд, капитал, земля). dzen.ru Чем больше у страны ресурсов, тем больше она может произвести. dzen.ru
- Технологии. dzen.ru Более развитые технологии позволяют производить больше товаров и услуг с меньшими затратами. dzen.ru
- Цены на ресурсы. dzen.ru Рост цен на ресурсы (например, нефть, газ) может снизить совокупное предложение. dzen.ru
При этом совокупный спрос и совокупное предложение могут оказывать друг на друга влияние. www.homework.ru Из-за этого взаимного влияния может установиться равновесный объём производства и равновесный уровень цен. www.homework.ru