Разница между сетью «Светофор» и другими продуктовыми ритейлерами в России заключается в следующих особенностях:
- Формат магазина. 1 «Светофор» расположен в небольшом помещении в промзоне на окраинах города, по сути это склад с товарами на поддонах (палетах) и кассовыми аппаратами. 1
- Ассортимент. 2 В «Светофоре» он узконаправленный: практически все продукты — товары длительного хранения (консервы, сладости, заморозка и полуфабрикаты). 2
- Политика по отношению к поставщикам. 1 «Светофор» проводит жёсткую политику, используя малоизвестные торговые марки или получая существенные скидки от крупных поставщиков. 1
- Экономия на рабочей силе. 2 В торговом зале нет продавцов-консультантов, на весь магазин площадью 1 000 квадратных метров приходится примерно 10 человек. 2
- Выгодная аренда помещений. 2 Магазины расположены на окраинах городов, что позволяет добиваться ставок аренды в несколько раз ниже, чем у конкурентов. 1
Таким образом, «Светофор» отличается низким уровнем сервиса, отсутствием постоянной продуктовой матрицы и товаров собственных торговых марок, что позволяет более эффективно формировать потребительскую корзину. 5