Разница между ROI, ROMI и ROAS заключается в том, что они отражают рентабельность на разных уровнях: на уровне бизнеса, на уровне маркетинга и на уровне канала продвижения. 4
ROI (Return on Investment) показывает рентабельность инвестиций в бизнес или проект, учитывая все расходы компании, включая зарплаты, налоги, производственные издержки и рекламу. 24
ROMI (Return on Marketing Investment) показывает рентабельность инвестиций в маркетинг, учитывая только затраты на маркетинг и доход только с рекламных кампаний. 24
ROAS (Return on Advertising Spend) показывает рентабельность отдельной рекламной кампании, учитывая доходы и расходы с одной рекламной кампании или одного рекламного инструмента. 4
Таким образом, ROI оценивает бизнес комплексно, а ROMI и ROAS — точечно: ROI смотрит глобально, а ROMI и ROAS — подсвечивает узкие направления. 7