Разница между ROI (Return on Investment) и другими показателями эффективности бизнеса заключается в том, что каждый из них фокусируется на разных аспектах:
- ROI показывает общую рентабельность бизнеса, проекта, продукта или услуги. 34 Он учитывает затраты на создание, обслуживание и продвижение продукта: от закупки материалов и зарплат до бюджета на рекламные кампании. 4
- ROMI (Return on Marketing Investment) отражает окупаемость инвестиций в маркетинг. 34 Показатель помогает просчитать эффективность разных каналов привлечения трафика, чтобы в дальнейшем оптимизировать стратегию продвижения. 3 При расчёте ROMI учитываются только расходы на маркетинговые инструменты. 4
- ROAS (Return on Advertising Spend) оценивает эффективность рекламных расходов. 15 Показатель помогает понять, получает ли бизнес прибыль от используемых рекламных инструментов. 1 ROAS учитывает только маркетинговые траты на конкретную рекламную кампанию. 1
Выбор между этими показателями зависит от целей оценки и контекста маркетинговых или рекламных действий. 5