Разница между резервами в бухгалтерском и налоговом учёте заключается в некоторых особенностях, например:
- Обязательность создания. 4 В бухгалтерском учёте резерв обязателен, а в налоговом — это право организации. 42
- Характеристика отчислений. 4 Бухгалтерский учёт определяет резервные отчисления как «прочие расходы», а для налогового учёта их надо учитывать среди внереализационных расходов. 4
- Трактовка сомнительности долга. 4 Для бухгалтерского учёта к компенсации резервом подходит любая не погашенная в срок или полностью задолженность, а для налогового таковой может быть признана только просрочка по оплате товаров, услуг, работ. 4
- Определение размера отчислений. 4 Для бухучёта приоритет установления размера остаётся за бухгалтером (с принятием во внимание особенностей долга), а при налоговом учёте размеры чётко определены НК РФ. 4
- Общий размер резервного фонда. 4 В бухучете он не ограничен, а в налоговом учёте не может быть больше одной десятой от выручки. 4
Например, организация обязана создавать резерв на оплату отпусков в бухучете, но она может не формировать такой резерв в налоговом учёте. 2