Разница между регистрами расчёта и накопления в системе 1С заключается в их назначении и структуре. 34
Регистр накопления предназначен для хранения информации о наличии и движениях средств (финансов, товаров, материалов и т. д.). 3 Есть два подвида: «Остатки» и «Обороты». 2 «Остатки» используются для получения информации о состоянии «на момент времени», а «Обороты» — о данных «за период». 2 Примеры регистров накопления: товары на складах, денежные средства, взаиморасчёты с контрагентами. 2
Регистр расчёта используется для хранения записей о тех или иных видах расчёта, которые необходимо выполнить, а также для хранения промежуточных данных и результатов выполненных расчётов. 3 Регистр расчёта является периодическим: каждая запись относится к определённому периоду времени (дню, месяцу, кварталу, году). 4 Структура и принцип работы регистра расчёта тесно связаны с «Планом видов расчёта» — объектом метаданных конфигурации, который хранит в себе сведения о типах видов расчётов и определяет влияние разных расчётов друг на друга. 4
Таким образом, регистр накопления хранит информацию о движении средств, а регистр расчёта — о сложных периодических расчётах с конечным результатом.