Разница между работой с маркетплейсами для ИП и крупных компаний заключается в подходах и особенностях взаимодействия с онлайн-площадками.
Для ИП работа с маркетплейсами может быть выгодной, так как позволяет начать бизнес с минимальными вложениями и быстро расширить ассортимент. 1 ИП может работать одновременно с несколькими маркетплейсами и контролировать свой бизнес. 2 Однако предприниматель несёт полную ответственность за свой бизнес, имеет ограничения на некоторые виды деятельности и необходимость уплачивать страховые взносы. 2
Для крупного бизнеса работа с маркетплейсами может быть одним из каналов продаж и привлечения новой аудитории. 1 Но чаще всего крупному бизнесу выгоднее делать магазины под собственным брендом или даже создавать свои маркетплейсы. 1 Это связано с тем, что у крупного бизнеса становится много заказов, и обрабатывать их вручную уже не получается. 1 Чтобы избежать простоев и ошибок, крупному бизнесу важно сфокусироваться на автоматизации процессов, в том числе интегрировать заказы с онлайн-витрин в CRM-системы. 1
Таким образом, чем крупнее бизнес, тем меньше для него плюсов от работы с маркетплейсами. 1