Разница между работой менеджера по опту в B2B и B2C-сегменте заключается в типе клиента и особенностях продаж. 25
В B2B компания имеет дело с другим бизнесом: приобретённую продукцию оптовые покупатели будут использовать для получения прибыли, например, перепродавая её дальше или предлагая услуги монтажа, доставки, установки, обслуживания. 2 В B2C компания работает с конечным потребителем, который покупает товар непосредственно для собственного применения. 2
Некоторые другие отличия:
- Решение о покупке. 1 В B2B решение принимает несколько человек, например директор и специалист по закупкам, поэтому сделка занимает больше времени. 3 В B2C решение принимает сам потребитель. 3
- Документальное сопровождение. 1 В B2B сделка предусматривает полный комплект документов по каждому заказу: договора, акты сверки, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные. 2 В B2C покупателю обычно предоставляют только чек. 3
- Требования к менеджеру. 1 В B2B специалист должен хорошо разбираться в продукте или услуге, которые предлагает, а также понимать, как устроена жизнь в целевой отрасли. 1 От него требуются высокие коммуникативные навыки и знание документооборота. 1