Разница между работой менеджера по опту в B2B и B2C-сегменте заключается в типе клиента и особенностях продаж. www.agora.ru dzen.ru
В B2B компания имеет дело с другим бизнесом: приобретённую продукцию оптовые покупатели будут использовать для получения прибыли, например, перепродавая её дальше или предлагая услуги монтажа, доставки, установки, обслуживания. www.agora.ru В B2C компания работает с конечным потребителем, который покупает товар непосредственно для собственного применения. www.agora.ru
Некоторые другие отличия:
- Решение о покупке. kontur.ru В B2B решение принимает несколько человек, например директор и специалист по закупкам, поэтому сделка занимает больше времени. allo.tochka.com В B2C решение принимает сам потребитель. allo.tochka.com
- Документальное сопровождение. kontur.ru В B2B сделка предусматривает полный комплект документов по каждому заказу: договора, акты сверки, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные. www.agora.ru В B2C покупателю обычно предоставляют только чек. allo.tochka.com
- Требования к менеджеру. kontur.ru В B2B специалист должен хорошо разбираться в продукте или услуге, которые предлагает, а также понимать, как устроена жизнь в целевой отрасли. kontur.ru От него требуются высокие коммуникативные навыки и знание документооборота. kontur.ru