Разница между процедурами chargeback и refund при возврате средств заключается в следующем:
- Инициирование. 3 Chargeback инициируется клиентом через банк, обычно когда он недоволен продуктом или услугой или подозревает мошенничество при онлайн-платеже. 3 Refund инициируется продавцом, обычно когда клиент просит об этом. 3
- Первый контакт. 1 В случае refund клиент напрямую контактирует с продавцом. 3 При chargeback клиент обращается в свой банк, который затем вовлекает карточную сеть. 3
- Длительность процесса. 3 Разрешение chargeback может занять до 120 дней и более, в зависимости от причины спора. 3 В зависимости от политики продавца и способа оплаты refund может быть обработан в течение нескольких дней. 3
- Расходы для продавца. 3 Chargebacks приводят к дополнительным расходам для продавца, включая комиссии за обработку и спор. 3 В отличие от chargeback, refund обычно не повлечёт дополнительных комиссий. 3
- Возврат товара. 1 При refund продавец может потребовать вернуть товар перед выдачей возврата. 1 При chargeback клиент не обязан возвращать товар. 1
Таким образом, refund позволяет продавцу контролировать процесс возврата средств, а chargeback передаёт решение в руки банка клиента или карточной сети. 1