Разница между пояснительной запиской и пояснениями в налоговой отчётности заключается в их назначении и характере:
- Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу не входит в состав финансовой отчётности и заполняется налогоплательщиком по собственному усмотрению. 1 Она содержит описательную информацию о динамике развития компании, предполагаемых финансовых и капитальных вложениях, научной и опытно-конструкторской деятельности, природоохранных мероприятиях и т. д.. 1
- Пояснения (приложение 5 к бухгалтерскому балансу) — это обязательный элемент отчётности. 1 Они раскрывают принципы бухгалтерского учёта в компании, а также данные, которые нецелесообразно включать в баланс, но важно знать, чтобы реально оценивать финансовое положение компании. 4
Таким образом, пояснительная записка дополняет отчёт, не будучи его частью, а пояснения — это часть отчётности, обязательный документ, который помогает пользователю понять, как рассчитывались показатели. 14