Разница между оптовыми продажами и ретейлом заключается в целях и характере продаж. 12
Оптовая торговля (B2B) предполагает продажу товаров другим предприятиям для перепродажи. 24 Оптовики закупают большие объёмы товаров у производителей или дистрибьюторов и продают их в значительных количествах своим бизнес-клиентам. 2
Ретейл (B2C) — это розничная продажа товаров или услуг конечным потребителям для личного пользования. 12 Ретейлеры продают товары в меньших количествах, подходящих для индивидуального потребления. 2
Некоторые другие различия:
- Структура ценообразования. 2 Оптовики обычно предлагают более низкие цены за единицу товара, так как работают с большими объёмами и имеют более низкие эксплуатационные расходы. 2 Ретейлеры зарабатывают на высоких наценках и проводят акции. 1
- Ассортимент продукции. 3 Оптовые компании производят ограниченный ассортимент продукции, часто узкоспециализированы. 3 Ретейлеры перепродают разнообразные продукты. 3
- Маркетинг и реклама. 2 Оптовики обычно имеют более низкие расходы на маркетинг и рекламу, их маркетинговые усилия сосредоточены на каналах B2B. 2 Ретейлеры уделяют большое внимание созданию положительного клиентского опыта, часто внедряют программы лояльности, персонализированный маркетинг и другие стратегии. 2
- Система расчётов и кредитования. 5 Оптовые компании часто предоставляют отсрочку платежа своим партнёрам, что требует наличия значительных оборотных средств и эффективной системы финансового контроля. 5 Ретейлеры обычно получают немедленную оплату от потребителей в точке продажи, что создаёт более последовательный и предсказуемый денежный поток. 2