Разница между оффлайн- и онлайн-торговой точкой заключается в том, что в первом случае это реальная точка продаж с товарным залом, а во втором — пространство в сети интернет. 1
Некоторые отличия оффлайн- и онлайн-точек:
- Ведение склада. 1 В офлайн-магазине учёт товаров ведётся с помощью карточек, записных книг или вручную. 1 В интернет-магазине для этого используется облачный сервис — система управления торговлей. 1
- Мерчендайзинг. 1 В офлайн-магазине за выкладку товара отвечает мерчендайзер. 1 В интернет-магазине вместо него используются специальные сервисы товарных рекомендаций, которые проводят анализ поведенческих реакций пользователя и предлагают ему товары, в которых он может быть заинтересован. 1
- Коммуникации. 1 В физическом магазине происходит межличностное общение клиентов с менеджерами. 1 В интернет-магазине личное общение практически отсутствует, оно происходит за счёт почтовых рассылок, телефонных звонков, чатов и смс. 1
- Локация. 45 Интернет-магазин не привязан к географии и часовому поясу, за счёт этого расширяется целевая аудитория и рынок сбыта. 4 Офлайн-точка имеет строгую географическую привязку. 2
Выбор между оффлайн- и онлайн-торговой точкой зависит от конкретных условий и целей бизнеса.