Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между налоговым и бухгалтерским учётом расходов на ДМС заключается в том, что в первом случае расходы нормируются, а во втором — признаются без ограничений. master1c8.ru
Налоговый учёт расходов на ДМС регулируется, в частности, п. 16 ст. 255 НК РФ. master1c8.ru www.kontur-extern.ru Согласно этому правилу, при определённых условиях (срок договора ДМС не менее года, наличие у страховщика лицензии на медицинское страхование) налогооблагаемую базу можно уменьшить на сумму не более 6% от расходов по оплате труда. master1c8.ru www.kontur-extern.ru При этом расчёт лимита ведётся исходя из затрат на оплату труда всех работников организации, а не только тех, кто был застрахован. master1c8.ru
Бухгалтерский учёт расходов на ДМС регулируется, в частности, ПБУ 10/99 «Расходы организации». buh.programs93.ru В этом случае расходы на оплату ДМС признаются расходами на оплату труда в течение того периода, в котором они были совершены. buh.programs93.ru Затраты на страховку фиксируются в дебете счёта расходов, например, это могут быть счета 20, 26, 44. assistentus.ru Если расходы на ДМС возникают в отношении лиц, с которыми у работодателя нет оформления по трудовому договору, а есть оформление по гражданско-правовому договору, то расходы на оплату ДМС признаются прочими и учитываются по дебету счёта 91 (субсчёт 02). buh.programs93.ru
Таким образом, в бухгалтерском учёте расходы на ДМС полностью относятся на расходы предприятия, а в налоговом — лишь частично, что приводит к возникновению налоговой разницы. buh.programs93.ru