Возможно, имелись в виду понятия «мультипликатор» и «ценовой мультипликатор» в контексте оценки стоимости компании.
Мультипликатор — это отношение рыночной стоимости объекта к стоимости какого-либо его актива, результата хозяйственной или финансовой деятельности. 1 Для расчётов используют информацию о прибыли, доходах, дивидендах, денежных потоках, выручке от продаж и другие данные. 1
Ценовой мультипликатор — это соотношение между рыночной ценой предприятия и каким-либо его показателем, который характеризует результаты производственной и финансовой деятельности. 4 В качестве таких показателей могут выступать не только прибыль, но и денежный поток, дивидендные выплаты, выручка от реализации и другие. 4
Таким образом, разница между понятиями заключается в том, что мультипликатор — более общее понятие, а ценовой мультипликатор — конкретный вид мультипликатора, который отражает соотношение между ценой предприятия и определённым показателем.