Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между методами «сверху вниз» и «снизу вверх» при оценке рынка заключается в подходе к анализу и прогнозированию рыночного потенциала. stik.pro
Метод «сверху вниз» (top-down) начинается с анализа самого большого возможного рынка и последовательно сужает его до более конкретных целевых сегментов. stik.pro Для расчётов используют аналитические данные о рынке, чаще всего информацию об объёмах продаж на продукцию можно найти у крупных бизнес-игроков. kontur.ru
Метод «снизу вверх» (bottom-up) начинается с самых мелких деталей, например, с анализа первичных продаж или данных о клиентах, и постепенно расширяет анализ до более широких рынков. stik.pro За основу для расчётов берут данные о потребителях, которые формируют спрос. kontur.ru
Некоторые преимущества метода «сверху вниз»:
Некоторые преимущества метода «снизу вверх»:
Нельзя точно сказать, какой метод оценки лучше. neogenda.com Оптимально — комбинировать оба метода. neogenda.com По подходу «сверху вниз» получают общее представление о размере рынка и трендах, а с помощью метода «снизу вверх» проверяют эти данные и корректируют их с учётом специфики бизнеса. neogenda.com