Разница между методами ценообразования на основе издержек и ценностью предложения заключается в том, что они учитывают разные факторы при установлении цены. 24
Методы ценообразования на основе издержек ориентируются на общую сумму расходов на производство и реализацию товара. 2 При этом высчитывается полная себестоимость продукта, к которой добавляется прибыль. 3 Такие методы чаще всего применяются на крупных предприятиях, где производится большое количество однотипной продукции. 2
Методы ценообразования на основе ценности учитывают ценность продукта в глазах потребителя и рынка. 5 Цену устанавливают исходя из субъективного восприятия покупателями качеств и характеристик продукта. 4 Для этого проводят маркетинговые исследования и опросы, собирают фокус-группы. 4
Таким образом, при ценообразовании на основе издержек акцент делается на внутренних затратах компании, а при ценообразовании на основе ценности — на ценности продукта для потребителя.