Возможно, имелись в виду различия между местным и федеральным рынками продуктового ритейла.
Местный ритейл может быть ограничен рамками одного региона и не иметь возможностей для выхода на рынки других субъектов. 2 При этом в каждом регионе есть «свои» аутентичные продукты, которые могут быть интересны покупателям и сетям. 3 Например, Северная Осетия предлагает сыр, форель, пироги, Калмыкия — уникальную говядину и баранину, Горный Алтай и Башкирия — мёд, Архангельская область — оленину, Сибирь — дикоросы и так далее. 3
Федеральный ритейл может расширять свои рынки, проникая в разные регионы. 2 При этом экспансия федеральных торговых сетей может вынуждать местный бизнес к конкуренции и потере позиций. 2 Некоторые негативные факторы такого взаимодействия: закрытие местных магазинов, вытеснение местных товаров продукцией из других регионов, снижение качества продукции, рост цен и сокращение рабочих мест. 25
Таким образом, разница между местным и федеральным рынками продуктового ритейла заключается в масштабе деятельности и возможных последствиях взаимодействия.