Некоторые различия между менеджерами по продажам в ритейле и оптовых продажах:
- Целевая аудитория. 2 В розничной торговле (B2C) товары продаются конечным потребителям, в то время как в оптовой (B2B) — другим компаниям. 2
- Объём продаж. 3 В ритейле товары продаются небольшими партиями или одними единицами, в оптовой торговле — в больших объёмах. 3
- Работа с базой клиентов. 2 У розничных продавцов больше потенциальных клиентов, их базы данных шире. 2 База для оптового ретейла более наполненная и проработанная. 2
- Продолжительность контакта. 5 В розничных продажах контакт с клиентом до момента сделки достаточно короткий. 5 В оптовых продажах иногда контакт может длиться несколько лет. 5
- Инструменты продаж. 5 Приёмы и методы, которые хорошо работают в сферах страхования, недвижимости, розничной торговли, не всегда применимы в области оптовых продаж. 5
Таким образом, менеджеры по продажам в ритейле и оптовых продажах имеют разные задачи и особенности работы.