Разница между массовым и микробизнесом в России заключается в масштабах и характеристиках деятельности предприятий. 16
Массовый бизнес — это бизнес в массовых нишах, таких как пластиковые окна, ремонт квартир, бухгалтерия на аутсорсе, натяжные потолки, шины, диски, бытовая электроника, одежда, обувь, косметика, здоровое питание, строительство домов, автосервисы. 4 Как правило, в таких тематиках есть от 3 до 5 игроков, которые давно работают и делят между собой 50–70% рынка. 4
Микробизнес — это юридическое лицо или ИП, которое соответствует установленным критериям и включено в реестр ФНС. 2 Основные условия: численность до 15 человек, доля в уставном капитале других организаций не более 25%, выручка от реализации товаров и услуг до 120 млн рублей. 2