Некоторые различия между классификацией основных средств (ОС) в бухгалтерском и налоговом учёте:
Оценка стоимости. allo.tochka.com В налоговом учёте имущество до 100 тысяч рублей не признаётся ОС, в то время как в бухгалтерском учёте лимит устанавливает сама компания. allo.tochka.com
Амортизация. allo.tochka.com В бухучёте расходы на приобретение и обслуживание основных средств распределяются на весь срок службы ОС через амортизацию. allo.tochka.com В налоговом учёте стоимость активов можно списать в первый год их использования. allo.tochka.com
Учёт износа и переоценка. allo.tochka.com Чтобы привести стоимость объектов к рыночной, время от времени проводят переоценку основных средств. allo.tochka.com Результаты переоценки в бухучёте признают доходом или расходом и отражают проводками. allo.tochka.com В налоговом учёте переоценка не меняет стоимость ОС, не влияет на начисление амортизации и не учитывается при расчёте налога. allo.tochka.com
Инвентарный объект. allo.tochka.com Для бухучёта основные средства учитывают как один предмет (холодильник) или комплекс предметов (например, компьютер — это набор из монитора, системного блока, компьютерной мыши и клавиатуры). allo.tochka.com В налоговом учёте понятия инвентарного объекта нет. allo.tochka.com
Таким образом, одно и то же имущество может относиться к ОС в налоговом учёте, но не относиться к этой категории в бухгалтерском. www.kontur-extern.ru
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.