Разница между качественным и количественным анализом при оценке эффективности бизнеса заключается в методах измерения и фокусе внимания.
Количественные показатели основаны на финансовых результатах и измеряются в деньгах. 1 Они показывают, что и в каком количестве происходит, указывают на проблему и её масштаб. 2 Самые простые параметры — это выручка и прибыль. 1 Количественные показатели объективны, это всегда чёткие цифры. 2
Качественные показатели измеряют в относительных величинах, чаще всего — с помощью экспертных оценок, то есть субъективно, наблюдая за процессами и результатами. 12 К качественным показателям относятся, например: степень удовлетворённости клиентов и персонала, качество и своевременность предоставления документов, соблюдение стандартов и регламентов, относительная конкурентная позиция предприятия и так далее. 2
Таким образом, количественные показатели фокусируются на количестве и финансовых показателях, а качественные — на субъективных аспектах и причинах проблем.
При этом между качественными и количественными показателями существует взаимосвязь: качественные показатели можно обозначить как причину изменения количественных показателей, а изменение количественных показателей — как следствие. 5