Разница между GMV (валовой стоимостью товаров) и выручкой в интернет-бизнесе заключается в том, что GMV показывает общий объём продаж, а выручка — доход площадки. 14
GMV включает в себя стоимость всех товаров, проданных на платформе, даже если они принадлежат другим поставщикам. 1 При расчёте GMV не учитывают скидки, возвраты и отменённые заказы. 4 Например, если маркетплейс продал обувь на 250 тысяч рублей, но часть клиентов вернула её из-за неподходящего размера, то GMV в этом случае будет равен 250 тысячам рублей, а выручка — 220 тысячам рублей (250 тысяч рублей — 30 тысяч рублей). 4
Выручка рассчитывается как доля от GMV, умноженная на комиссию и доходы от сопутствующих услуг. 2 Чаще всего это совокупность комиссионных сборов за заключённые на торговой площадке сделки, а также другие сборы — рекламные, спонсорские и т. п.. 3
Таким образом, GMV всегда больше выручки, так как в GMV входят все продажи, а в выручку — только часть от общего объёма продаж, соответствующая доходам площадки. 14