Разница между функциональным и институциональным подходами к исследованию маркетинговой среды заключается в фокусе изучения:
- Функциональный подход направлен на исследование функций маркетинга, таких как обмен, физическое распределение и другие. qsstudy.com Основная идея — эффективность маркетинга определяется пошаговой реализацией стандартного набора маркетинговых функций. kartaslov.ru Эта концепция применяется при организации маркетинговой деятельности в крупных корпорациях с большими рынками и широким ассортиментом товаров. kartaslov.ru
- Институциональный подход акцентирует внимание на изучении маркетинговых институтов и агентств, таких как оптовики, импортеры, перевозчики, экспортеры, бизнес-агенты, транспортные организации, банки, страховые компании и другие. qsstudy.com Основная идея — эффективность маркетинга зависит от учёта запросов потребителей и контрагентов. kartaslov.ru Эта концепция используется при организации продаж товаров с повышенной значимостью сопутствующих услуг (сложная бытовая техника, образование, туризм и т. д.). kartaslov.ru
Таким образом, функциональный подход фокусируется на функциях маркетинга, а институциональный — на организациях, участвующих в маркетинговой деятельности.