Возможно, имелись в виду различия между формализованными и неформализованными институтами рынка. 2
Формализованные институты — это институты, произведённые по форме, в законном порядке. 2 Для них характерно наличие внешней формы принуждения экономических агентов к нормативному поведению, которое исходит от государственных структур. 2 Пример — необходимость регистрации предпринимательской деятельности, уплаты соответствующих налогов. 2
Неформализованные институты — это нормы и правила поведения, принимаемые субъектами рынка, но не получившие законодательного закрепления, не имеющие официального статуса. 2 Для них типична внутренняя форма принуждения экономического агента, самопринуждение. 2 Пример — экономическая ментальность населения, которая представляет внутренний, субъективный регулятор поведения. 34
Таким образом, основная разница заключается в том, что для формализованных институтов характерны административные, бюрократические связи, а для неформализованных — родственные, дружеские. 2