Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Экономика и финансы / В чем разница между фирменным наименованием и товарным знаком в международном бизнесе?
Вопрос для Нейро
20 мая
В чем разница между фирменным наименованием и товарным знаком в международном бизнесе?
Нейро
На основе 5 источников

Основное отличие фирменного наименования и товарного знака в международном бизнесе заключается в том, что первое относится к организации, а второе — к товарам или услугам. 15

Фирменное наименование — это текстовое название, под которым организация ведёт свою деятельность. 1 Оно используется для идентификации юридического лица, а также для официальных документов компании. 1 Фирменное наименование должно быть зарегистрировано в налоговой службе. 1

Товарный знак — это обозначение (словесное, графическое, комбинированное, звуковое, световое, тактильное, обонятельное и т. д.). 1 Если товарный знак зарегистрирован в патентных органах, то владельцу предоставляется исключительное право на его использование в отношении определённых товаров или услуг. 1

Некоторые другие отличия:

  • Правообладатель: фирменное наименование — только юридическое лицо, товарный знак — юридические и физические лица (ИП, самозанятые). 1
  • Область применения: фирменное наименование используется для обозначения самой компании в юридических и коммерческих документах, товарный знак — для обозначения конкретных товаров или услуг, предлагаемых компанией. 1
  • Срок защиты: фирменное наименование — пока компания не прекратит своё существование, товарный знак — на 10 лет с правом продления неограниченное число раз на десятилетний период. 1
  • Как выражается: фирменное наименование — только в виде текстового наименования с возможным включением элементов, указывающих на тип бизнеса, товарный знак — может состоять из слов, рисунков, шрифтов, цветов, звуков, видеороликов, запахов, голограмм и т. п.. 1
  • Где действует: фирменное наименование — там, где находится и работает юридическое лицо, товарный знак — в Российской Федерации (при желании можно получить международную регистрацию). 1
  • Кто может использовать: право на использование фирменного наименования принадлежит компании как юридическому лицу, но может быть передано другому юрлицу при продаже компании или при заключении договора франчайзинга, товарный знак может быть передан третьим лицам через лицензионный договор, договор купли-продажи или договор коммерческой концессии. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Wed May 28 2025 17:42:39 GMT+0300 (Moscow Standard Time)