Разница между фиксированными и процентными скидками в розничном бизнесе заключается в том, что фиксированная скидка заявляется продавцом и не меняется при достижении каких-либо показателей, а процентная скидка рассчитывается на основе процента от базовой цены. 1
Фиксированная скидка в розничной торговле может быть эквивалентна, например, 5% от ценника, и от покупателя требуется лишь выбрать этот товар. 1 Такой способ простой в использовании: не нужно отслеживать изменение дисконта, его легко внедрить и применять уже с первой покупки. 4 Однако он удерживает клиентов, но не мотивирует их тратить больше и чаще. 4
Процентная скидка рассчитывается по формуле: скидка = начальная цена/100% * процент скидки. 1 Например, если предоставляется скидка в 5% от покупки, то размер скидки будет равен (сумма покупки * 5)/100. 2 Затем от суммы покупки отнимают сумму скидки и получают окончательный расчёт суммы покупки со скидкой. 2