Разница между естественным и искусственным снижением цен (демпингом) заключается в целях и методах этого процесса. 14
Естественное снижение цен происходит в процессе органического роста и развития бизнеса. 1 Например, компания внедряет новые технологии, оптимизирует внутренние процессы, находит более дешёвых поставщиков. 12 В таком случае производитель не работает себе в убыток и не снижает качество товаров и услуг. 2 Цель естественного снижения цен — привлечение внимания к товару или повышение лояльности к бренду. 4
Демпинг — это искусственное снижение цены на товар или услугу. 2 Возможно, цена будет даже ниже себестоимости, и какое-то время компания будет работать себе в убыток. 2 Цель демпинга — завоевание определённых позиций на рынке, например, вытеснение конкурентов. 4
Таким образом, естественное снижение цен связано с развитием бизнеса и направлено на привлечение внимания к товару, а демпинг используется для достижения конкретных коммерческих целей и может нанести материальный ущерб не только конкурентам, но и самой компании. 34