Разница между электронным (цифровым) и традиционным банкингом заключается в способе предоставления услуг и взаимодействии с клиентами. 45
Традиционный банкинг предполагает обслуживание в отделении банка, где происходит «живое» общение клиента с банковским служащим. 5 Некоторые преимущества традиционного банкинга:
- Широкий спектр финансовых услуг. 1 Традиционные банки иногда предлагают услуги, которые недоступны на цифровых платформах, например, возможность вносить наличные. 1
- Развитая сеть банкоматов. 1 Крупные традиционные банки могут располагать десятками тысяч банкоматов по всей стране. 1
- Дополнительные возможности обслуживания клиентов. 1 Традиционные банки могут предложить личную поддержку в местном отделении, а также поддержку по телефону и через интернет. 1
Электронный (цифровой) банкинг предполагает дистанционное предоставление банковских услуг без посещения клиентом отделения банка. 5 Некоторые преимущества цифрового банкинга:
- Удобство. 1 Клиенты могут осуществлять банковские операции практически в любом месте и в любое время. 1
- Упрощённый интерфейс. 1 Открытие банковского счёта иногда может быть осуществлено в несколько кликов. 1
- Ограничения доступности. 1 Поскольку электронные банки работают только онлайн, они, как правило, обслуживают клиентов, которые лучше разбираются в компьютерах и имеют постоянный доступ в интернет. 1
- Ограниченная поддержка клиентов. 1 Электронные банки обычно предлагают поддержку клиентов исключительно через свой веб-сайт или автоматические телефонные линии. 1
В настоящее время существует гибридная модель банковского обслуживания, где традиционный и цифровой банкинг дополняют друг друга. 5