Разница между ДРР, ROI, ROMI и ROAS заключается в том, что каждый из показателей оценивает разные аспекты рентабельности: dzen.ru {6-host}
ДРР (доля рекламных расходов) показывает, сколько было потрачено на каждый заработанный рубль. dzen.ru onespot.one Чем ниже показатель ДРР, тем выгоднее рекламное продвижение. dzen.ru onespot.one ДРР не должен быть выше 100%, иначе рекламная компания будет считаться убыточной. {7-host}
ROI (коэффициент рентабельности инвестиций) учитывает все расходы бизнеса: производство, логистику, зарплаты сотрудников, маркетинг и другие. dzen.ru {6-host} ROI может рассчитываться как для бизнеса в целом, так и для отдельных проектов или продуктов. dzen.ru Если ROI больше 100%, то вложения окупаются, если меньше — убыточны. dzen.ru
ROMI (коэффициент рентабельности маркетинговых инвестиций) отражает только возврат маркетинговых инвестиций. dzen.ru {6-host} Учитываются только расходы на маркетинг. dzen.ru {6-host} Если ROMI меньше или равен 100%, то продвижение убыточно, если больше — вложения выгодны. dzen.ru В отличие от ROI, если ROMI больше 100% — это не означает, что продвижение приносит прибыль, потому что не учитываются все расходы на товар или услугу. dzen.ru
ROAS (коэффициент рентабельности рекламных расходов) позволяет оценить эффективность каждого рекламного канала. dzen.ru ROAS учитывает только расходы на рекламу (рекламный бюджет), но не учитывает расходы на работу специалистов, оплату дополнительных сервисов и так далее. dzen.ru Если ROAS больше 100%, то каждый рубль, вложенный в рекламу, принёс бизнесу определённую сумму. dzen.ru Например, ROAS 300% означает, что каждый рубль, вложенный в рекламу, принёс бизнесу 3 рубля. dzen.ru Если ROAS меньше или равен 100%, то прибыль отсутствует. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.