Разница между добровольной и принудительной блокировкой карты заключается в причинах и обстоятельствах, по которым осуществляется эта процедура:
- Добровольная блокировка происходит по желанию клиента, например, в случае утраты карты, получения мошенниками доступа к её данным или желания владельца отказаться от использования карты. 2 Для такой блокировки можно обратиться в офис банка или выполнить процедуру дистанционно через смс-сообщение, звонок на горячую линию банка или в интернет-банке. 2
- Принудительная блокировка осуществляется банком в ряде случаев, например:
- при неправильном вводе владельцем карты 3 раза её ПИН-кода; 2
- при неоднократном использовании средств за рубежом или систематическом снятии денег в банкомате другой страны; 2
- при нескольких одновременных покупках в магазинах, где не требуется ввод ПИН-кода; 2
- при запросе налоговых органов, когда у владельца счёта есть задолженность перед государством по неоплаченным налогам и сборам; 2
- при подозрении на мошенничество или отмывание доходов и др.. 2
Таким образом, добровольная блокировка — это процедура, которую клиент выполняет по собственному желанию, а принудительная — это мера, которую банк принимает по своей инициативе на основе определённых критериев. 23