Разница между цифровым и классическим банковским сервисом при кредитовании заключается в использовании различных технологий и подходов.
Классический банковский сервис предполагает общение клиента с банковским служащим в отделении банка. 3 Продукты и услуги в такой модели стандартизированы. 5
Цифровой банковский сервис предполагает дистанционное предоставление услуг, без посещения клиентом отделения банка. 3 Для кредитования в таком сервисе используются, например, чат-боты, роботы, кредитный конвейер, конструкторы документов. 1
Некоторые преимущества цифрового банковского сервиса при кредитовании:
- Экономия времени. 4 Не нужно собирать большое количество справок и рекомендательных писем. 4 Все необходимые данные доступны из цифрового профиля. 4
- Удобство. 4 Можно подать заявку на кредит не выходя из дома. 4
- Достоверность данных. 4 Банк видит актуальную и точную информацию, что сокращает риск отказа из-за неверно заполненных данных. 4
- Сокращение затрат. 14 Банкам не нужно тратить время и ресурсы на проверку документов, ведь все данные уже в наличии. 4
- Ускорение процесса. 14 Система может в автоматическом режиме получать сведения из нескольких десятков баз данных и проводить оценку по нескольким сотням параметров. 1
- Повышение качества обслуживания. 4 Банки могут предлагать более персонализированные финансовые продукты. 4 Вместо стандартных предложений на основе общих критериев, они могут адаптировать свои предложения, учитывая полную и точную информацию о клиентах. 4