Разница между целевым и базовым рейтингами при расчёте аффинити-индекса заключается в том, что целевой рейтинг показывает соотношение людей, которые обладают нужным признаком, относительно целевой группы, а базовый рейтинг — относительно всей группы. 3
Рейтинг по базовой аудитории (GRP — gross rating point) — это доля людей, которые обладают требуемыми характеристиками относительно всей группы. 2 Например, на сайте компании 500 зарегистрированных пользователей, из них 350 — ежедневно его используют. 2 Значит, GRP активных посетителей сайта будет равен 0,7 = 350 / 500. 2
Рейтинг по целевой аудитории (TRP — target rating point) — это доля людей, которые обладают нужными характеристиками относительно целевой группы. 2 То есть в этот рейтинг попадает только ЦА продукта. 2 Например, веб-ресурс ежедневно посещает 1000 человек, из них 700 — это ЦА компании. 2 Для новой рекламы бизнесу требуются потенциальные покупатели из возрастной группы от 35 лет. 2 Среди 700 человек под этот критерий попадают 550. 2 Значит, TRP будет равен 0,8 = 550 / 700. 2
Аффинити-индекс рассчитывается как отношение рейтинга по целевой аудитории к рейтингу по базовой аудитории. 13