Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между бухгалтерским и налоговым учётом оценочных обязательств по отпускам заключается в правилах формирования и признания расходов. www.b-kontur.ru www.buhgalteria.ru
В бухгалтерском учёте в резерве отражаются все обязательства компании перед сотрудниками по отпускным, на которые они имеют право за весь период работы в организации. www.b-kontur.ru Правила формирования резерва организация определяет самостоятельно и закрепляет в своей учётной политике. ppt.ru В расходах признаётся сумма оценочного обязательства, а не выплата отпускных. ppt.ru
В налоговом учёте создание оценочного обязательства по отпускам является правом, а не обязанностью компании. ppt.ru Если фирма приняла решение создавать такой резерв, то в учётной политике для целей налогообложения она должна утвердить предельную сумму отчислений, способ резервирования и ежемесячный процент отчислений. www.buhgalteria.ru В расходах засчитываются отчисления в резерв, но не учитываются отпускные и начисленные на них страховые взносы. ppt.ru
Ещё одна разница заключается в том, что в налоговом учёте расход признаётся в тех месяцах, на которые приходятся дни отпуска. www.b-kontur.ru В бухгалтерском учёте расход на отпускные признаётся сразу. www.b-kontur.ru
Кроме того, в налоговом учёте отпускной резерв создаётся для отпусков отчётного года, так что к концу года он обычно обнуляется. www.b-kontur.ru
Даже если фирма формирует «отпускные» резервы и в бухгалтерском, и в налоговом учёте, из-за разных правил формирования их суммы не будут совпадать. www.buhgalteria.ru