Разница между бухгалтерским и налоговым учётом резервов по сомнительным долгам заключается в следующих аспектах:
Обязательность создания. 1 В бухгалтерском учёте резерв обязателен, а в налоговом — создание подобного резерва является правом, а не обязанностью организации. 3
Характеристика отчислений. 1 Бухгалтерский учёт определяет резервные отчисления как «прочие расходы», а для налогового учёта их надо учитывать среди внереализационных расходов. 1
Трактовка сомнительности долга. 1 Для бухгалтерского учёта к компенсации резервом подходит любая не погашенная в срок или полностью задолженность, а для налогового таковой может быть признана только просрочка по оплате товаров, услуг, работ. 1
Определение размера отчислений. 1 Для бухучёта приоритет установления размера остаётся за бухгалтером (с принятием во внимание особенностей долга), а при налоговом учёте размеры чётко определены НК РФ. 1
Общий размер резервного фонда. 1 В бухучете он не ограничен, а в налоговом учёте не может быть больше одной десятой от выручки. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.