Разница между бухгалтерским и налоговым учётом модернизации сайта заключается в том, как учитываются затраты на модернизацию в этих системах. 14
В бухгалтерском учёте затраты на модернизацию сайта, принятого на учёт в качестве нематериального актива, списываются равномерно в течение срока использования сайта в составе расходов по обычным видам деятельности. 14 С 2024 года в бухгалтерском учёте введено понятие «капитальные вложения на улучшение объекта НМА». 5
В налоговом учёте затраты на модернизацию сайта учитываются в составе прочих расходов равномерно в течение срока использования сайта. 4 При этом первоначальную стоимость сайта эти расходы не увеличивают. 1 С точки зрения налогового учёта к модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения объекта НМА, повышенными нагрузками или другими новыми качествами. 5
Таким образом, в бухгалтерском учёте затраты на модернизацию сайта списываются в соответствии с правилами, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учёту, а в налоговом учёте — с учётом положений Налогового кодекса РФ. 14