Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между бухгалтерским и налоговым учётом материальных ценностей при ликвидации основных средств заключается в том, как фиксируются расходы и доходы от ликвидации. www.buhgalteria.ru www.glavbukh.ru
В бухгалтерском учёте затраты и ценности, полученные при ликвидации основных средств, отражаются в качестве операционных расходов и доходов в том отчётном периоде, к которому они относятся. www.buhgalteria.ru Если рыночная стоимость оставшихся материалов не превышает балансовую стоимость основных средств и затраты на демонтаж, то фактической стоимостью оставшихся материалов считается их рыночная стоимость. buh.ru Если же рыночная стоимость оставшихся материалов превышает сумму затрат на выбытие основных средств, то фактической стоимостью оставшихся материалов будет считаться сумма балансовой стоимости основных средств и затрат на их демонтаж. buh.ru
В налоговом учёте затраты на ликвидацию основных средств, а также суммы недоначисленной амортизации включают во внереализационные расходы. www.glavbukh.ru Но только при условии, что указанные расходы экономически обоснованы (ст. 252 НК РФ). www.glavbukh.ru Запчасти, материалы, металлолом и другие активы, полученные при ликвидации основных средств, оценивают по рыночной стоимости и включают во внереализационные доходы. www.glavbukh.ru При кассовом методе доходы признают, когда ценности оприходовали. www.glavbukh.ru Если же организация определяет доходы по методу начисления, то стоимость имущества, полученного при демонтаже или разборке основных средств, признают в доходах на дату составления акта ликвидации объекта. www.glavbukh.ru
Таким образом, в бухгалтерском учёте финансовый результат от ликвидации основных средств (расход) рассчитывается как разница между суммой затрат на выбытие основных средств и фактической (рыночной) стоимостью оставшихся материалов, а в налоговом учёте стоимость полученного имущества включается в состав внереализационных доходов на дату составления акта о списании объекта основных средств. buh.ru