Некоторые различия между бухгалтерским и налоговым учётом лизинга:
- Стоимость актива. 2 В бухгалтерском учёте стоимость актива рассчитывается в размере чистой стоимости инвестиции в аренду и отражается в составе дебиторской задолженности. 2 В налоговом учёте первоначальной стоимостью имущества, являющегося предметом лизинга, признаётся сумма расходов лизингодателя на его приобретение, сооружение, доставку, изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования. 2
- Ежемесячные суммы доходов. 2 В налоговом учёте лизинговые платежи признаются расходами, но если в платежах присутствует выкупная стоимость, то она исключается из состава текущих расходов. 3 Выкупная стоимость отражается как отдельный элемент в момент перехода права собственности на объект. 3
- Амортизация. 35 Имущество, переданное в аренду, не подлежит амортизации в рамках налогового учёта, даже если оно учтено на балансе лизингополучателя. 3 Для договоров с 2022 года действуют новые правила: лизингополучатель не может начислять амортизацию. 5
- Налог на имущество. 35 С 2022 года налог на имущество по объектам аренды платит исключительно лизингодатель, независимо от того, как объект учитывается у арендатора. 3
Если организация применяет ПБУ 18/02, необходимо корректно учитывать временные и постоянные разницы, возникающие между бухгалтерскими и налоговыми расчётами. 3