Некоторые различия между бизнес-моделями классических и цифровых банков:
Классическая модель предполагает, что основная деятельность и коммуникация с клиентом происходит в отделении банка. 1 Все продукты и услуги в такой модели стандартизированы. 1 Некоторые характеристики классической модели:
- источник финансирования — депозиты; 1
- источник дохода — процентный доход и непроцентный доход от второстепенной деятельности и услуг; 1
- развитая сеть филиалов, которая обеспечивает прямую связь с клиентами; 1
- наличие сети банкоматов; 1
- высокие операционные расходы. 1
Цифровая модель предполагает изменения в структуре традиционных банков с применением инновационных финансовых технологий. 1 Некоторые характерные черты цифрового банка:
- банковская система работает в любое время и в любом месте; 1
- исключаются бумажные процедуры (платежные квитанции, чеки и т. д.); 1
- возможность доступа и выполнения всех традиционных банковских операций в режиме 24/7 без необходимости посещать физические отделения; 1
- взаимодействие между клиентом и сотрудником происходит через персональные компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны и другие технические устройства клиента; 1
- ключевыми статьями расходов являются расходы на покупку и обслуживание серверов и программного обеспечения. 1
По мнению некоторых экспертов, жёсткого разграничения между цифровым и классическим банком проводить не стоит, а нужно учитывать долю цифровых процессов и продуктов и в целом уровень цифровой зрелости банка. 4