Разница между бизнес-моделями B2B (business-to-business) и B2C (business-to-consumer) в электронной коммерции заключается в целях, аудитории, количестве продаж, скорости принятия решения и других аспектах: synergy.ru timeweb.com
- Цель: B2B ориентирован на получение прибыли, B2C — на удовлетворение потребностей и личное пользование. timeweb.com
- Аудитория: B2B — производство и бизнес, долгая и личная работа с клиентом, B2C — массовый спрос среди потребителей. timeweb.com
- Количество продаж: B2B — редкие продажи, но более крупными партиями, B2C — частые продажи в розницу: в единичном объёме или небольшими партиями. timeweb.com
- Кто принимает решение о покупке: B2B — коллективное решение, B2C — единоличное решение клиента. timeweb.com
- Скорость принятия решения: B2B — решение взвешивается, обдумывается и принимается долго, часто после нескольких встреч, B2C — решение и процесс покупки происходят быстро, нередко на эмоциях. timeweb.com
- Кто оплачивает: B2B — бизнес оплачивает товары и услуги с помощью средств компании, инвесторов, акционеров — деньги принадлежат, как правило, юридическим лицам, B2C — для оплаты в этой сфере используются личные деньги потребителя. timeweb.com
При этом в электронной коммерции B2B и B2C могут объединяться, обеспечивая онлайн-магазину одновременно и оптовый, и розничный сбыт. simtechdev.ru