Некоторые различия между амортизацией в бухгалтерском и налоговом учёте:
Лимит стоимости основных средств. 1 Согласно налоговому учёту, можно начислить амортизацию только на имущество дороже 100 000 рублей. 1 Средства, ниже этой суммы, в налоговом учёте нужно списать единовременно. 1 А в бухучете включить в расходы нужно объекты стоимостью, которую организация установила сама и закрепила в учётной политике. 1
Срок полезного использования. 2 В бухгалтерском учёте этот срок может быть любым (более года) для любого объекта основных средств. 2 А в налоговом учёте срок полезного использования необходимо установить в соответствии с Классификацией, в пределах сроков для соответствующей амортизационной группы. 2
Метод начисления амортизации. 2 В налоговом учёте для всех объектов амортизируемого имущества можно выбрать линейный или нелинейный метод. 2 В бухгалтерском учёте для различных групп основных средств можно выбрать разные способы начисления амортизации. 2
Механизм расчёта сумм амортизации. 2 В бухгалтерском учёте при применении любого из способов сначала определяется годовая сумма амортизации. 2 А в течение года, вне зависимости от применяемого способа, ежемесячная сумма амортизации всегда составляет 1/12 годовой. 2 В налоговом учёте сначала определяется норма амортизации, затем первоначальная стоимость основного средства умножается на норму амортизации для определения суммы амортизации. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.