Преимущества создания банковских экосистем:
- Расширение клиентской базы. 1 Клиент может с помощью одного сервиса решать многие проблемы, приобретать товары и оплачивать услуги связи, образования, здравоохранения и т. д.. 2
- Удобство и экономия времени. 2 Клиенту удобно взаимодействовать со своим банком омниканально, то есть различными способами — через мобильное приложение, банкоматы и офисы — как через единую систему. 2
- Персонализированные сервисы. 2 Банк за счёт предиктивной аналитики может предугадывать потребности человека и предлагать решение ещё до того, как он сам осознает свой запрос. 2
Недостатки создания банковских экосистем:
- Риск информационной безопасности. 13 Если информация, составляющая банковскую тайну, будет «перемешана» с информацией о заказах еды, такси и т. д. без необходимой изоляции, то вероятность утечек возрастает. 1
- Риск формирования проблемных активов. 13 Накопление на балансе банка вложений в организации-участники экосистемы и иные расходы, не предполагающие обязательств по возврату ресурсов, отвлекают его капитал, сокращая возможности более эффективного вложения средств. 3
- Риск вынужденной поддержки. 13 При возникновении у партнёров банка проблем становится необходимым предоставить им финансовую помощь, чтобы защитить от рисков собственный банковский бизнес. 1
- Снижение лояльности клиентов и вероятность их оттока из банка. 13